100 header

https://www.ok.ru/profile/591523331094

Хәбәрләр

Четверг, 01 сентября 2016 15:07 // Прочитано 1127 раз

Птенцы гнезда Тинчуринского театра

В 2004 году на актерское отделение Театрального училища, набираемого Рашидом Загидуллиным, поступили 14-15 летние мальчишки и девчонки из Казани и разных деревень. Разные, порой случайные, дороги привели их сюда. Вот как вспоминают те четверо выпускников, которых после окончания учебы взял в руководимый им театр им. К.Тинчурина Р.Загидуллин.

Резеда Саляхова пишет: 
«В театральное училище меня привело, во-первых «бегство» из школы, во-вторых, захотелось проверить свою силу. В школе я училась прилежно, параллельно окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Известно, что учащихся музыкальных школ всегда привлекают во все школьные мероприятия. Короче, школьные годы прошли весело. Но пос-ле 9-го класса я решила уйти из школы. Но куда? Сначала хотела пойти в Музыкальное училище, но когда поняла, что вся моя жизнь будет связана только с музыкой, от этой мысли отказалась. К тому же, когда заканчивала 9-ый класс, я познакомилась с Народным артистом Татарстана Ильгизаром Хасановым. Его советы, уговоры подруги и, наверное, судьба привели меня в театральное училище на курс Загидуллина Р. Фархутдинова Ш., Нуриева Р. Так в 14 лет я сделала себя студенткой».
 
А вот как вспоминает 
Ильфак Хафизов:
«О самом Театральном училище я узнал от нашего актера Зуфара Харисова. (Мы из деревни Нижний Табын). А первые шаги я, наверное, сделал благодаря маме. Помню, когда у нас в деревне заканчивалось электричество, а это было часто, мама собирала нас к себе и мы слушали интересные истории, сказки, рассказы. Мы засыпали у ее ног и продолжали жить этими событиями во снах.
А в детском садике меня сажали перед всеми и давали красивые картинки. Глядя на них я рассказывал и вживался в роль. Воспитатели рассказывают, что я выл как волк, прыгал, как заяц и ходил как медведь. Бывало, я сам придумывал сказки. Не думаю, что они были хорошими, но все слушали. В тот момент я верил в чудо и сам хотел быть ее частью».
 
Артем Пискунов: 
«Честно говоря, все произошло неожиданно. Я учился в обыкновенной деревенской школе. Нас было 5 мальчишек и все решили уйти с 9-го класса. Учиться дальше одному мне не хотелось. А учился я довольно-таки хорошо, и поступать в ПТУ в мои планы не входило! Как раз вот в эти дни к нам приезжает Мензелинский театр. Мама разузнала у них про КТУ и как туда поступить. Не скажу, что она меня уговаривала туда поступить, но на первую консультацию мы поехали вместе. Вот так все и началось!».
 
Зульфат Закиров:
«Закончив 9 классов, хотел поступить в музыкальное училище, но из-за того, что голос начал ломаться, передумал. Прогуливаясь с мамой в центре Казани, она мне показала Казанское театральное училище и предложила зайти внутрь. Зайдя и увидев, что творится внутри этого заведения, я влюбился и без оговорок, решил туда поступать».
 
Так они стали студентами. Ко времени окончания училища поняли, что театр стал их судьбой, смыслом жизни, местом жизни. Их учитель и наставник Р.Загидуллин понимал необходимость пополнений знаний и предложил им поступить в ВУЗ. Трое – Р.Саляхова, А.Пискунов, И.Хафизов поступили в КГУ заочно на факультет Татарской филологии, который, кстати, закончили летом 2014 года. З.Закиров поехал в Москву, поступил в ГИТИС, окончив его в 2012 году.
Прошло 6 лет с начала их работы в театре (у Закирова пока только 2 года, так как в ГИТИСе он учился очно). У каждого из них уже около двух десятков ролей. И, фактически, они уже состоявшиеся актеры. 
 
Самой значительной первой их общей работой, не отдельной ролью, стал поэтический спектакль «Любите жизнь» по стихам Г.Тукая. По предложению Р.Загидуллина, Р.Саляхова написала сценарий, ребята сами выбирали музыку, кстати, сами и играли на разных музыкальных инструментах, сами создали мизансценический, пластический рисунок. Он ее принял. Главной составляющей постановки стало то, что актеры не просто читали стихи, а создавали лирический образ каждого героя стихотворения. От того в представлении рождался образ самого поэта. Спектакль пользовался большой популярностью. Он игрался на разных площадках не только Казани, но и Татарстана, Турции, Бельгии. 
 
Это работа дала толчок для создания целого поэтического театра. Были поставлены «Мы дети 41-го года» по М.Магдееву, «Дороги судьбы» по стихам Р.Валиева. 
У каждого из этой четвертки среди десятков образов есть роли в детских спектаклях, эпизоды. Все эти разные образы говорят о разносторонности дарования молодых актеров.
 
Например, сыгранные одна за другой Сарвар(«Угасшие звезды» К.Тинчурин) и Офелия («Гамлет» В.Шекспир), как это ни странно могли вызвать определенный повтор. И молодая татарская деревенская девушка, и знаменитая датская аристократка, проходят похожий путь – юношеская безмятежность, счастливая вера в будущее, сумасшествие, смерть. Но как замечательно актриса смогла их разнообразить. Сарвар мягкая, лиричная татарка дореволюционной поры, довольно твердо стоящая на ногах и убежденная в своей правоте. А Офелия Саляхова совсем иная. Она прелестна, очаровательна, наивно-непосредственна. Актриса в полной мере прослеживает драматизм судьбы своих героинь. Известный русский Шекспировед А.Бартошевич во время обсуждения спектакля «Гамлет» в Тинчуринском театре воскликнул «Меня просто ошеломила Офелия – это одна из лучших Офелий, которых я когда-либо видел».
 
Наряду с такими трагическими ролями соседствуют ее детские роли и смешные, почти буффонные создания, такие какГайни («Привередливый жених») и абсолютно тупая, радостно-глупейшая Дильбар («Американ») К.Тинчурина, веселая Майсара («Женихи» Х.Вахита). Эти многие другие образы говорят о том, что актриса обладает простотой, естественной искренностью, непосредственностью, наивной живостью игры, умением понимать психологию персонажей, реальную глубину человеческих характеров.
 
Внутренняя раскованность присуще всем работам Артема Пискунова. Им уже созданы десятки разнообразных образов. Среди них едущий домой демобилизованный обаятельный Ильгизар, юноша с открытой душой, светящимися глазами, («Безмятежная юность» Т.Миннуллин), а рядом синьор Помидор, мистер Морковь и профессор Груша («Приключения Чиполлино» Дж.Родари), сатирически заостренный, фарсовый Ильяс («Привередливый жених» К.Тинчурина). Своей любимой ролью актер считает образ Ричарда («Страна Айгуль» М.Карима). У этого совсем еще юного человека молодая, горячая энергия бьют ключом. Раскованный и лиричный, стеснительный и весь раскрытый любви Ричард надолго запомнился зрителю. 
 
И вдруг среди довольно спокойного существования шок. Ему поручают роль Гамлета (!). А ему всего 24. 
 
Зритель, затаив дыхание следит за тем, как меняется Гамлет. Тихая скорбь по поводу смерти отца, ранившая душу, горестное непонимание поспешного замужества матери, постепенно по мере столкновения с предательством, содрогнувшим, всю его сущность, с подлостью, «морем бед», перерастает в мировую скорбь. Он не понимает как можно «жить с улыбкой и с улыбкой быть подлецом». Юношеская трепетная озаренность сменилась трагическими раздумьями. Смысл его жизни был в вере человека, а его разрушили дядя и мать. 
 
Он бьется в мучительных поисках ответа на вопросы, пытается понять, почему столько зла, подлости в мире, почему человек терпит унижения. Отсюда Гамлет Пискунова логически приходит к своему знаменитому размышлению – монологу «Быть или не быть». Актер эмоционально разнообразен, его принц постепенно становится то взрывно темпераментным, то он притворно сумасшедшим, чтобы лучше понять окружающих, мысль его работает в бешеном ритме, ломкая пластика тела стремительна, быстра. 
 
Гамлет вызывает у зрителя все большую и большую боль. Есть один момент, он, скорчившись, сидит на полу у стены и такая невероятная душевная тоска буквально высвечивается на его лице, что у зрителя буквально «мурашки» пробегают по телу от жалости к прекрасному юноше. На сегодняшний день эта роль самая значительная Артема Пискунова.
 
В этом спектакле работает, как сказано выше также Ильфак Хафизов. Он играет Лаэрта. Актер вместе с режиссером выстраивают точную психологическую линию поведения персонажа. На протяжении всего действия герой меняется. И логика поступков этого внешне обаятельного юноши вытекает из его внутренней сути. Вначале по-братски шумно, весело, играючи и смеясь, он гонится за сестрой. Потом, кажется, что он внимательно слушает отца. Но за его послушанием явно чувствуется нетерпеливое желание скорее уехать. Наконец, узнав о смерти отца, он не долго думая с невероятной агрессивной энергией врывается во дворец, обвиняя Гамлета в убийстве отца. Вся линия поведения Лаэрта свидетельство того, что это человек легкомысленный, не умеющий глубоко мыслить.
Еще одна значительная роль И.Хафизова – Юсуф («Юсуф и Зулейха» по поэме К.Гали). Внешние данные актера- высокий рост, статная фигура, открытое, выразительное лицо, как нельзя лучше подходят образу легендарного Юсуфа, человека абсолютно положительного. Сохраняя внутреннее содержание характера, актер раскрывает его разные грани, в разные периоды сложной, драматической судьбы – плен, тюрьма, освобождение, любовь Зулейхи, наконец, правитель.
Умение прослеживать логику поведения своего персонажа И.Хафизовым видна и в образе Камиля («Сон» Т.Миннуллина).
 
А еще были Чиполлино, Виноград, Малыш Вишня («Приключения Чиполлино» Дж.Родари), Шурале («Шурале Online» Ш.Фархутдинов), серьезный Рашит 
(«Безмятежная юность» Т.Мин-нуллин), неожиданный фарсовый Сабир («Привередливый жених» К.Тинчурин). Это все один актер.
 
 
И.Хафизов актер лаконичной, сдержанной манеры игры. В его героях мысль сочетается со сдержанными эмоциями, но при этом они далеки от резонерской рассудочности, они наделены естественной, жизненной правдивостью, достоверностью.
 
 
В отличие от своих училищных однокурсников Зульфат Закиров пришел в театр всего два года назад. Тем не менее, он уже играет основные роли – Надир Махдум («Угасшие звезды» К.Тинчурин), князь Серебряный («Сююмбика» М.Маликова), Людвиг Керн («Все мы люди» по Э.Ремарку). Актер логически убедительно выстраивает событийный ряд движения характера своих персонажей. Актер весь, что называется в «шкуре» своего героя. Но пока чувствуется отсутствие сценического опыта, проглядывает определенное ученичество. Он уже играет в драмах, комедиях, его работы отмечены графичностью рисунка, широтой жестов, эмоциональной активностью.
 
 
…Я пришла к ним на курс в 2005 году и с тех пор отслеживаю их творческую и жизненную судьбу. Поэтому мне захотелось не только самой вспомнить их основные роли, но и узнать, как они сами относятся к своей работе, в целом к театру и всем четверым задала одни и те же вопросы.
И как мне кажется, они искренне на них отвечали. Хотя ребята, как сами говорят, ответы писали скрытно друга от друга, но во многом они оказались идентичны. Это и логично – они же однокурсники. Ответы интересны и тем, что через них проявились и их характеры.
 
Вот прочитайте их ответы на вопросы:
1.Что изменилось в тебе за годы учебы в училище?
2.Как принял вас театр?
3.Твои первые чувства в театре?
4.Насколько тебе комфортно в театре?
5.Изменился ли по человечески, чувствуешь ли свой профессиональный рост?
6.Не разочарован ли ты выбором профессии, что для тебя сегодня сцена?
7.Поддерживаете ли вы друг друга, сплочены ли вы?
8.Участвуешь ли в каких-либо театральных склоках?
9.Как вы приняли в свою среду Булата и вернувшегося Зульфата?
10.Твоя самая любимая и значительная роль?
11.Что для тебя Р.Загидуллин? Какое место он занимает в твоей жизни?
 
РЕЗЕДА САЛЯХОВА:
1.Учителя научили меня дисциплинированности, самостоятельности, любви к работе и чувству ответственности за свою работу, терпению, научили быть всегда человеком. Постоянная фраза Рашида Муллагалиевича «тяжело в учении, легко в бою» превратившись в мой девиз, помогла окончить училище и даже сегодня помогает творчеству.
 
2.Мы поступили на работу в театр в 2008 году. В это время в театре был ремонт, поэтому с полной труппой мы встречались очень редко. Так нас было четверо, никто нас не трогал, поэтому вхождение в коллектив не составило труда.
 
3.Первые два года прошли в пути. Премьер было мало. Всю прелесть и радость работы в театре начала ощущать только после открытия здания, когда начала работать на стационаре: полноценные репетиции, уроки танца, вокала, вечерние спектакли, аплодисменты, цветы…
 
4.Чувство зависти есть в любом деле, может в театре она встречается чаще. Уже ощущаются косые взгляды. Значит, некоторые чувствуют себя со мной не очень хорошо. 
 
5.Исполнилось 6 лет, как я начала работать в театре. А в мире творчества 10. В сегодняшнем моем репертуаре «живет» 21 образ. И каждый из них помогал моему «росту». Мне кажется, я не та Резеда, что 6 лет назад пришла в театр.
 
6.Нет! Такая мысль и в голову не приходила! Для меня театр, сцена – смысл жизни, второй дом, когда плохое настроение, он поднимает настроение, во время болезни – врач и конечно, любимая работа!
 
7.Действительно, мы как одна семья. Но в этой семье нет понятия «голова», «шея». Мы все равны. Поэтому все проблемы решаем сами. Члены семьи не оставляют своих в трудные моменты, всегда помогают друг другу. Мы точно так же.
 
8.Такие вещи меня не интересуют. На это времени нет. Если начать обращать внимание на всякую ерунду, то от такого количества информации может лопнуть голова.
 
9.У нас с Булатом общий «отец», он ведь тоже ученик Рашида Муллагалиевича. А с Зульфатом мы вообще воспитывались в одной семье – в училище вместе учились. Разве своих родных можно плохо встречать? Конечно, приняли тепло, с распростертыми объятиями.
 
10.Роли нельзя делить на любимые и не любимые. Они все близки, но по своему внутреннему состоянию мне ближе комические роли, потому все свои комические роли люблю одинаково. Образ Сарвар в музыкальной трагедии К.Тинчурина «Угасшие звезды» стал первой драматической ролью. Наверное, из-за того, что к ней какое-то особое теплое отношение. А уже Офелию Шекспира я не имею права не любить, ибо эта роль мечта многих актрис. 
 
11.Рашид Муллагалиевич Загидуллин дорогой для меня человек, занимающий в моей жизни большое место. Я считаю его вторым отцом, потому что он человек, растивший меня с 14 лет и продолжающий обучение по сегодняшний день. 
 
ИЛЬФАК ХАФИЗОВ:
1.Театральное училище это четыре ярких, сумасшедших, счастливых года. Сама атмосфера театрального училища несравнима ни с чем. В каждом углу что-то творится, зарождается искусство, происходит чудо. Педагоги давали не только знания, но и воспитывали. Больше всего училище меня раскрепостило, вначале был жуткий зажим и боязнь сцены. Самое главное училище дало мне моего режиссера, с которым по сей день творим чудо вместе.
 
2.В театр мы пришли, когда учились на 4 курсе, с детским спектаклем «Что такое Новый Год?», который написал наш второй мастер Шамиль Фархутдинов. Тогда появилась ответственность и работа с профессионалами. К сожалению, театр был на ремонте, и мы выступали в ДК Сайдашева и ДК Химиков. А после учебы в театре встретили нас хорошо. Кажется, актеры уже следили за нами на протяжении учебы. 
 
3.Эту радость никак не описать, когда сам режиссер говорит тебе, что берет в театр. Это было чудо. Но у меня возник вопрос об остальных. Ведь они так же талантливые и трудолюбивые. Они так же старались…
 
4.Мне очень комфортно, ведь здесь мои друзья: Артем, Резеда, Зульфат, Булат, Гузель и другие. Их поддержка всегда ощутима. Благодаря им и режиссеру, я такой, какой я сейчас.
 
5.Это, наверное, со стороны видно лучше. Исходя из самого себя, могу сказать, что появился опыт, багаж. Работая над образом, какие то мелочи вижу сразу, что то ищу. Есть еще одно, каждый новый спектакль учит меня чему-то новому. И с каждой ролью я становлюсь «богатым».
6.Конечно же, нет. Ведь это самая интересная профессия. Каждый день ты живешь новой жизнью, интересною и богатою на события. 
 
7.Да. Я помню наш первый капустник там была песня (из фильма «Бригада») «Мы с первого курса вместе и все, что мы делаем, отвечаем вместе»…
 
 
8.Мне не до этого. Время жаль на такую ерунду.
 
 
9.Радостно. Новые люди, это новое мнение, новый взгляд и еще один друг в нашей жизни. Булата мы знали уже, когда учились. И когда узнали, что он будет работать с нами, просто обрадовались. А Зульфат он наш человек. Мы за четыре года пережили многое. И новость о том, что он будет с нами, делала нас только счастливыми.
 
 
10.Роль Айдара в спектакле «Что такое Новый Год?» по пьесе Ш.Фархутдинова. Ведь именно этот образ, этот спектакль впервые поднял меня на большую сцену.… С тех пор я иду по ней, стараясь создавать разнообразные и яркие образы. Они все мне родные. 
 
11.Он мой учитель, наставник. Я доверяю ему больше чем себе. Даже при создании образа, он вытаскивает из меня то, о чем я даже не подозреваю. Он великий режиссер и я счастлив, что работаю с ним. Конечно же, он занимает одно из главных мест в моей жизни. 
 
АРТЕМ ПИСКУНОВ:
1.При поступлении в КТУ мне было 15 лет, а диплом получил в 19. Годы студенчества всегда вспоминаю с ностальгией. Это были удивительные годы. Новые знакомства, первая любовь, первые профессиональные достижения. Да, конечно были и огорчения, но про это мы теперь вспоминаем только с улыбкой.
 
2.Театр дело молодых и поэтому каждый артист должен понимать, что если не придет молодое поколение театр умрет. Наши теперешние коллеги это понимали и видели, что пришли трудолюбивые ребята. Только нас взяли в театр мы сразу приступили к работе над спектаклем «Женихи» (Х.Вахит). В училище это был наш дипломный спектакль. Через какое-то время, для нас четверых, от режиссера поступило предложение восстановить жанр литературного спектакля. Так были поставлены спектакли «Любите жизнь» (Г.Тукай), «Дети 41-го года» (М.Магдиев), «Дороги судьбы» (Р.Валиев). 
 
3.Человек так устроен, ему всегда надо быстрее, красивее, удобнее, комфортнее. И на вопрос насколько тебе комфортно, я могу ответить, настолько, насколько я себе могу позволить. У меня тут дорогие друзья и коллеги, мой любимый педагог и режиссер. Что еще надо для творчества?
 
4.Насчет «изменился» я уже рассуждал, как говорит моя мама: «Алтыдагы-алтмышта». Профессионально, наверное, все-таки да. А вот в какую сторону это виднее Вам и зрителям!
 
5.Меня никогда не посещала такая мысль. Не дай Бог, чтоб посетила! Я, конечно, не буду кричать что «театр это моя жизнь» или «я не вижу себя кроме театра». Я люблю свою профессию, и она мне дорога. 
 
6.Да, конечно! В любой момент помогаем друг другу и не только в театре. Как говорится, понимаем с полуслова. Это на сцене очень помогает.
 
7.Зачем это надо. У меня на это нет ни времени, ни желания!
 
8.Зависть есть в любом коллективе и не только в театральном! И мы не исключение. Иногда это даже стимулирует артистов.
 
9.Мы все студенты Р.М.Заги-дуллина, просто Булат из университета. Разница между нами только в дипломах. И мы ничуть не сомневались в том, что он очень быстро вольется в нашу компанию. Так и произошло. Да были трудности с языком, но Булат работал над этим дни и ночи. А что касается Зульфата, как будто он и не уезжал от нас. Так – ездил на повышение квалификации. Он был своим таким и остался веселым, ярким, неординарным артистом. 
 
10.Гамлет – «Гамлет.Сцены» В.Шекспир
 
11.Для меня Рашид Муллагалиевич – это в первую очередь педагог, который научил меня всему, что я теперь умею. Во вторых, профессиональный и талантливый режиссер, который «виновен» во всех моих достижениях в театре! И в-третьих, просто хороший человек! 
 
ЗУЛЬФАТ ЗАКИРОВ:
1.За годы, проведенные в училище, я научился ценить время и понял, что его всегда не хватает в профессии актера. У нас сложился очень дружный курс благодаря Загидуллину Р.М. Только приятные и светлые воспоминания об училище.
 
2.В театре я успел поиграть, будучи студентом КТУ. Это было в 2005 году, Рашид Муллагалиевич взял меня в спектакль «Гульшаян» по пьесе М.Амира. Уже в то время у меня сложились приятные ощущения к коллективу театра. Более конкретно почувствовать труппу мне довелось после приезда из Москвы. 
 
3.Окончив ГИТИС в 2012 году и придя в театр, я почувствовал себя комфортно. Коллектив как будто ждал моего приезда. И конечно же, спасибо моим одногруппникам, которые встретили меня тепло и сразу ввели в курс дела. 
 
4.Мне кажется, я нашел свое место в коллективе.
 
5.За 2 года работы в театре, конечно же, моя жизнь изменилась, и я бы сказал в лучшую сторону. Мне задавали это вопрос не раз, но у меня нет точного ответа. Нет, какого-то особого момента божественного озарения не было. Это просто моя профессиональная эволюция – в той же мере, в какой и развитие моей личности. 
 
6.Своим выбором нет не разочарован. Про себя могу сказать лишь одно я фанат и без этой профессии не могу. Профессия должна приносить радость и это у меня есть.Я всегда себя представляю белым листом бумаги, на котором один напишет какую-то реалистическую фразу, другой нарисует какую-то фигурку на шаре. Третий напишет иероглиф, а четвертый просто поставит кляксу. Мне любопытно все, интересны разные воды, в которые можно войти. Мне кажется, театр – это прекрасное полотно, на котором ты можешь до беспредельности фантазировать.
 
7.Со своими одногруппниками да, мы друг за друга. Это у нас сложилось еще в КТУ, как брат за брата. Что бы не случилось – мы вместе.
 
8.Интриги, склоки присущи везде, но я не сторонник такого. Мне это не интересно.
 
9.К нашему братству коллектив относится добродушно. Мы, наверное, больше перенимаем друг у друга мастерство. Они учатся у нас, мы своего рода у них.
 
10.Отдельно выделить какую-либо роль не могу, они мне все дороги и все достигались работой. Что-то конкретно пока не могу сказать, хочу лишь одно не устать и не наесться. 
 
 
11.Для меня Загидуллин Р.М. это, конечно, наставник, учитель, шеф и отец моей профессии. А как вы думаете, Отец Моей Профессии, какое место может занимать в жизни? Одно из главных.
 



Поделитесь с друзьями

© 2015-2019 Сетевое издание Сәхнә-Сцена.Все права защищены.

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом. Перепечатка, воспроизведение и распространениев любом объеме информации, размещенной на сайте, возможна только при наличии письменного согласия редакций СМИ.

Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ.

Наименование СМИ: Сәхнә-Сцена (sahne.ru). Сайт зарегистрирован ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ (РОСКОМНАДЗОР). Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77 – 69870 от 29.05.2017 г.

Учредитель СМИ: АО «ТАТМЕДИА». Адрес: 420066, Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов д. 2

Адрес редакции: 420066, Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов д. 2, 7 этаж.Телефон редакции +7 (843) 222-05-40 (1610), e-mail: saxna@mail.ru .

Главный редактор: Хуснутдинов Зиннур Зиятдинович (Зиннур Хуснияр).

О фактах коррупции просим сообщать по адресу saxna@mail.ru .

Антикоррупционная политика

Политика о персональных данных

Настоящий ресурс может содержать материалы 12+