Понедельник, 08 октября 2018 11:40 // Прочитано 250 раз

Сезон надежд

Каждый новый сезон старейшего национального коллектива России — театра Камала — дарит своим зрителям массу впечатлений, радостей, сомнений, вопросов, разочарований, прозрений, надежд.
 
Самое главное для любого театра — беспрестанное движение вперед, ведь театральное искусство впрямую зависит от контекста общественной жизни и, как синтез всех остальных видов искусств, — от их развития, от уровня общественной мысли, совершенства информационных технологий. Сегодня темп нашей жизни участился как никогда прежде, а уровень информационных технологий (появление интернета) позволяет говорить о новой медиа-революции сродни изобретению письменности или книгопечатания. Одним словом, мы живем в непростую, интересную, насыщенную событиями эпоху. И если сегодня какой-либо театр, уповая на некие традиции, пытается остановить время и замереть в раз и навсегда найденных формах, то очень скоро он остается на периферии общественного интереса. Это аксиома. Конечно, есть исключения — некоторые национальные театры Востока, например. Пекинская опера, театр Кабуки, театр Но, театр Авадзи, шиитский мистериальный театр Тазиё. Но их путь слишком специфичен и непредставим в российских реалиях. Кроме того, любые сравнения с современным русским театром по определению не корректны. Ведь ни один из российских театров сегодня не может претендовать на статус «главного», «ведущего» театра русского народа. Театр Камала подобным статусом обладает. Во всяком случае, по сию пору было так. Потому что миссия театра Камала выходит за рамки сугубо локального художественного явления, она шире, чем просто выпуск и прокат спектаклей. В многогранной деятельности театра Камала как в волшебном кристалле сокрыт и зашифрован культурный код татарской нации. Ни один другой национальный институт сегодня не делает столько для сохранения и развития традиций, языка, культуры. Эту миссию в театре понимают не как повод для гордости, хотя есть чем по праву гордиться, но скорее как колоссальную меру ответственности, лежащую на коллективе. Ответственности перед будущим нашего народа. Поэтому каждый новый сезон Камаловского театра — экзамен на стойкость и верность этим принципам, сдавать который приходится почти ежевечерне перед лицом самого строгого, справедливого и уважаемого из судий — зрителя.
Нияз Игламов
Журнал «Сәхнә»  №10
 



Поделитесь с друзьями

© 2015-2018 Сетевое издание Сәхнә-Сцена.Все права защищены.

© ТАТМЕДИА. Все материалы, размещенные на сайте, защищены законом. Перепечатка, воспроизведение и распространениев любом объеме информации, размещенной на сайте, возможна при наличии гиперссылки или с письменного согласия редакций СМИ.

Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ.

Наименование СМИ: Сәхнә-Сцена (sahne.ru). Сайт зарегистрирован ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ (РОСКОМНАДЗОР). Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77 – 69870 от 29.05.2017 г.

Учредитель СМИ: АО «ТАТМЕДИА». Адрес: 420066, Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов д. 2

Адрес редакции: 420066, Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов д. 2, 7 этаж.Телефон редакции +7 (843) 222-05-40 (1610), e-mail: saxna@mail.ru .

Главный редактор: Хуснутдинов Зиннур Зиятдинович (Зиннур Хуснияр).

О фактах коррупции просим сообщать по адресу saxna@mail.ru .

Антикоррупционная политика

Политика о персональных данных

Настоящий ресурс может содержать материалы 12+