ВМЕСТЕ С МИНИСТРОМ. ИРАДА АЮПОВА

Министр культуры Ирада Аюпова придерживается своего обещания регулярно встречаться с журналистами с самого начала своей деятельности на этой должности. Относительно недавно в музее Шарифа Камала (в До...

Министр культуры Ирада Аюпова придерживается своего обещания регулярно встречаться с журналистами с самого начала своей деятельности на этой должности. Относительно недавно в музее Шарифа Камала (в Доме татарской книги) прошла одна из таких встреч о чём немало уже писали в СМИ. Всё же настоящим праздником для меня стала новость о том, что руководителем дома-музея Ш.Камала была назначена наша весьма активная и талантливая девушка — Луиза Янсуар. Успехов тебе, Луиза! Мы знаем, ты сможешь!
Тем не менее, миссией журнала является не просто предоставление информации, а возможность делиться своими размышлениями, касающимися аналитики и высказанных идей-новшеств, чтобы, основываясь на них, иметь шанс внести некоторые предложения на рассмотрение министерства культуры, для их реализации в будущем. Исходя из этого, я не задавался в этот раз целью специально расспросить весьма уважаемого мною министра. Всё же, неожиданно для себя самого и к своему великому удивлению, министр сама предпочла избежать общих высказываний и поделилась не только конкретными мыслями по поводу многих вопросов, но и своим мнением. Больше всего меня обрадовало то, что мы, оказывается, переживаем об одних и тех же вещах. В ходе беседы, начавшейся с обсуждения «Каравон»а, Ирада Хафизяновна преднамеренно, хотя, возможно, и незаметно для себя, высказала очень интересную мысль относительно общества с «клиповым», фрагментарным, бессистемным мышлением: каждое культурное мероприятие должно проходить в интерактивной форме, иными словами, в диалоге с людьми, при участии народа! И это касается как праздников сабантуй, так и многих других мероприятий. В том числе это имеет непосредственное отношение и к таким проблемам, как чтение книг, читательские конференции, продажа книг, заинтересованность читателя татарской книгой.
Давайте же взглянем на вопрос с другой стороны. Необходимо признать, что за последнее время наш сабантуй из народного праздника большей частью превратился в массовое употребление спиртных напитков. При этом он не обходит стороной ни мужчин, ни женщин, ни стариков, ни молодёжь. В деревнях повсеместно складывается одна и та же картина: всё начинается с награждения наиболее проявивших себя механизаторов, затем народ разбредается по небольшим кучкам возле деревьев, и сей «интерактив» перетекает в наблюдение за зрелищем, происходящим на майдане.
Не в бровь, а в глаз, как говорится, тем не менее, нельзя и дальше продолжать молчать об этом: в последнее время мы совсем разучились жить, перестали ощущать вкус жизни; из-за этого депрессии стали нормой, участились суициды. Даже народные праздники превратились в некие «кампании»: не покидает ощущение, будто бы даже петух с праздничного шеста наблюдает со своей высоты не за борьбой на майдане, а поражается неестественностью происходящего, отсутствием вкуса и нашим безразличием. Критиковать все же легче, не так ли? А что же нам делать? Что мы должны предпринять? В который раз я прошу себя найти ответ именно на этот вопрос. Поступали бы предложения, министерство культуры готово нам помочь их реализовать всеми руками и ногами, они только «за», разве не так?!
Учитывая, что наша встреча проходит в Музее татарской книги, было бы неправильным не высказать своё мнение о нашем отношении к книге. Чтение и издание книг, а также их дальнейшее распространение мы как-то начали понимать в довольно узком смысле: выклянчить деньги на это у президента Р.Н. Минниханова, а затем распределить их по библиотекам. Безусловно, всё это — весьма похвальное дело, в библиотеках обязательно должны быть книги, их фонд регулярно должен обновляться и пополняться. И что же из этого следует? В свои 55 лет, будучи автором пяти романов и десятка повестей и рассказов, я как никто другой знаю, что писать книги вовсе не значит «жить, не тужить», как это себе представляют некоторые, произведение всегда исходит из глубин души автора, порою иссушая его самого; и только вследствие колоссального труда писателя в произведении рождается новая реальность, новый мир, в который он приглашает окунуться своего читателя, приглашает его «прожить» в этом мире. «Прожить» означает прочувствовать и очиститься духовно, а это не за какие деньги не купишь. Если же ты не способен достичь духовного очищения, следовательно, твоей душе предрешена погибель: именно из-за этого и возникает склонность к депрессии и суицидам!
Ну и что с того?! А вот что! Нам необходимо организовать новый формат чтения книг! К тому же,он уже существует! Для этого сов-сем не надо быть Архимедом или Пифагором, даже депутатом быть не обязательно! Эти «новые» формы чтения книг находятся у нас под самым носом. Но, знаете, что самое интересное? Для этого не нужны миллиарды! Чтобы найти «путь к сердцу» простого читателя, достаточно сущих копеек. Вот это бы и стало самым настоящим «интерактивным» чтением книг.
Я уже давно мечтаю претворить в жизнь подобную задумку, более того, руки так и чешутся скорее накидать основные положения этой идеи. Однако я знаю, что гораздо больше времени и сил отнимет прохождение через всю систему бюрократии; вот это и пугает.
Делая вывод из беседы с министром, я, наверное, не случайно записал себе в качестве напоминания следующую мысль: «Вместе с министром Ирадой Аюповой мы должны помочь себе сами».
 
«Сәхнә» №7 . 2019 г
 
Теги:
547
0
0
Комментарийлар (0)
Cимвол калды:
Невосполнимая потеря в мире театра
FIFA җанатарлары фестиваленнән фоторепортаж
ARTS BILER FORUM
«Без - Тукай оныклары» төбәкара чатырлы ял аланы (фоторепортаж)
«Сәләт» оешмасының чишмә башы
  • Световозвращающие элементы на одежде ребенка могут спасти ребенку жизнь
  • Световозвращающие элементы на одежде ребенка могут спасти ребенку жизнь