Логотип
Театр

«Диалог культур» состоялся!

С 4 по 10 сентября в Казани проходил XIV Международный фестиваль мусульманского кино. В первый же день в кинозалах ГРК «Ривьера», ставшей основной площадкой, прошли показы 25 фильмов конкурсной и 4 вн...

С 4 по 10 сентября в Казани проходил XIV Международный фестиваль мусульманского кино. В первый же день в кинозалах ГРК «Ривьера», ставшей основной площадкой, прошли показы 25 фильмов конкурсной и 4 внеконкурсной и параллельной программ. Надо отметить, что график был очень плотным. Отборщикам фестиваля под предводительством российского киноведа Сергея Лаврентьева пришлось отсмотреть более 900 картин из 56 стран и выбрать среди них 65 лент для конкурсной программы. Показы шли в режиме нон-стоп. Конкурсная программа полнометражных, короткометражных, игровых и документальных фильмов шла параллельно и одночасно. Некоторым любопытным, желающим объять необъятное, приходилось практически ежеминутно выбирать между названием и другим названием. Иногда очень хотелось заглянуть в красочный буклет с фото и аннотациями, который был выложен на сайте фестиваля, но не доступен в бумажном эквиваленте простому зрителю. А для некоторых впору издавать и специальные путеводители по внеконкурсной и параллельным программам, чтобы заранее узнать, например, кто жил да был такой Олег Каравайчук — гениальный композитор и личность — герой документальной ленты «Последний вальс». Исключительно для того, чтобы после просмотра удивительно умного, интеллигентного, философского фильма Ю.Бобковой (продюсер С.Ершов), не начинать обсуждения с фразы «этой не мой формат, но почему я должен смотреть на сумасшедшую старуху, несущую всякую чушь». Было неловко перед продюсером и министру культуры И.Аюповой, лично приехавшей представить фильм казанскому зрителю. Однако к чести большинства стоит заметить, что на фильмы казанского киномарафона приходил зритель интересующийся,внимательный и даже героический, заполнявший залы с 10 утра и до самого позднего вечера. В основном это были зрительницы, в основном преклонного возраста, но небольшой процент молодого киномана присутствовал тоже. А как бы сделать так, чтобы этот процент вырос? Как привлечь к «диалогу культур» больше молодёжи, которой суждено вскоре играть в этом диалоге не последнюю роль? Вопрос скорее риторический… За редким исключением после каждого фильма организаторы проводили небольшую зрительскую конференцию. Режиссёры, артисты, продюсеры отвечали на вопросы, раскрывали тайны и были очень благодарны за живой, неравнодушный отклик публики, для которой собственно и существует искусство кино.

Гульшат Фаттахова

Фото: Р.Назмиев

Журнал «Сәхнә»  № 10

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Комментарий юк