#Всёсмешалосьвдоме
По Ожегову, шок – это тяжёлое расстройство функций организма вследствие физического повреждения или психического потрясения. В состоянии шока человек не может думать, чувствовать, двигаться или говори...
По Ожегову, шок – это тяжёлое расстройство функций организма вследствие физического повреждения или психического потрясения. В состоянии шока человек не может думать, чувствовать, двигаться или говорить. После просмотра первого в Казани иммерсивного спектакля «Анна Каренина» ощущение духовной наполненности не позволяет говорить несколько часов. Не хочется расплескать…
О чём это мы?
В доме №7 по улице Мусы Джалиля, знакомом большинству казанцев как здание бывшего центрального ЗАГСа, который исторически является особняком русских промышленников и землевладельцев Демидовых, всё действительно смешалось. Вместо светлых больших залов – полумрак дома XIX века Каренина, гул поезда на вокзале и веселая кадриль. Там поселилось искусство.
Главным режиссёром постановки первого в татарстане иммерсивного спектакля-путешествия является актриса и продюсер Диана сафарова. «Анна Каренина» - это отчаянно смелый проект, для отчаянно смелый проект, для реализации которого учредитель фонда поддержки современного искусства «Живой город» собрала «в нужном месте в нужное время» молодых и неприлично талантливых в своих областях специалистов. Потрудились, как говорится, на славу! И сделали возможным полное погружение зрителей в эпоху и душу самой Анны Карениной.
Новое слово –
иммерсив
Спектакль поставлен в одном из новейших театральных жанров, имеющий нечто общее и с sitespecific и променад-спектаклем, при этом полностью вовлекающий зрителя в иную реальность.
Это вы найдете в любом слова- ре, но всё же я должна сказать, что слово «иммерсивный» происходит от английского глагола «to immerse», то есть «погружать», таким образом, что во время спектакля зритель оказывается полностью вовлечённым в детально сконструированное пространство и напряжённое җдействие, которое создает ощущение нахождения в виртуальной реальности. Пространство, сюжетные линии, декорации, звуки и даже запахи продуманы до мелочей и непосредственно взаимодействуют со зрителем. Само здание, построенное в 1845 году, становится одним из главных действующих лиц. И всё настолько реалистично, что создаётся иллюзорное ощущение, что Марти Макфлай из «Назад в будущее» случайно посадил в свою машину времени. Ещё до начала самого действия (хотя это и есть часть действия) зрителям предлагают надеть маску, которая делает лицо неузнаваемым, позволит не отвлекаться на эмоции других зрителей и обеспечивает полную свободу передвижения. Таким образом, каждый становится частью происходящего…
И только он сам волен решать, сидеть неподвижно на одном кресле, наблюдая перемену действия непосредственно перед собой в этоммультисенсорном пространстве, или непрерывно следовать за актёрами, которые передвигаются из комнаты в комнату особняка Демидовых площадью в 1600 м2 и буквально зовут за собой.
Ещё при входе каждый зритель получает уникальные «каренинки» –жетоны, которые при желании можно использовать в книжной лавке, таверне, парфюмерной лавке, ресторане или сувенирной лавке. Все свои монетки, признаюсь, использовала в поп-ап-баре ReLab Family. Коктейль «Каренина» запомнится надолго. Грешна… В последние годы Москва успела увидеть самые разные постановки в жанре иммерсивного театра. Первым спектаклем нового жанра в России принято считать 24 часовой спектакль по «Улиссу» Джеймса Джойса в Школе Драматического Искусства под названием «День Леопольда Блума». Немало хвалебных отзывов получил «Норманск», созданный режиссёром Юрием Квятковским по роману Стругацких «Гадкие лебеди». Сегодня большой популярностью пользуется мистическое шоу «Вернувшиеся» американских режиссёров Виктора Карина и Мии Занетти, поставленный по мотивам пьесы норвежского драматурга Генрика Ибсена «Привидения», премьера которого состоялась 2 года назад. Его считают полноценным иммерсивным спектаклем, поставленным в Москве в традиции театральной группы Punchdrunk, который и заложил основы игрового иммерсивного театра. Театральный критик Дмитрий Ренанский в своей статье назвал иммерсивную «Каренину» «одновременной игрой на территориях мейнстрима и артхауса». Однозначно. Автор отмечает, что «казанская «Каренина» – тот важный опыт, без которого отечественному иммерсивному театру трудно было бы двигаться и развиваться дальше». Лучше не сказать…
продолжение следует
Автор: Зиля Яз
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Комментарий юк