Театр
Сезон надежд
Каждый новый сезон старейшего национального коллектива России — театра Камала — дарит своим зрителям массу впечатлений, радостей, сомнений, вопросов, разочарований, прозрений, надежд. Самое глав...
Каждый новый сезон старейшего национального коллектива России — театра Камала — дарит своим зрителям массу впечатлений, радостей, сомнений, вопросов, разочарований, прозрений, надежд.
Самое главное для любого театра — беспрестанное движение вперед, ведь театральное искусство впрямую зависит от контекста общественной жизни и, как синтез всех остальных видов искусств, — от их развития, от уровня общественной мысли, совершенства информационных технологий. Сегодня темп нашей жизни участился как никогда прежде, а уровень информационных технологий (появление интернета) позволяет говорить о новой медиа-революции сродни изобретению письменности или книгопечатания. Одним словом, мы живем в непростую, интересную, насыщенную событиями эпоху. И если сегодня какой-либо театр, уповая на некие традиции, пытается остановить время и замереть в раз и навсегда найденных формах, то очень скоро он остается на периферии общественного интереса. Это аксиома. Конечно, есть исключения — некоторые национальные театры Востока, например. Пекинская опера, театр Кабуки, театр Но, театр Авадзи, шиитский мистериальный театр Тазиё. Но их путь слишком специфичен и непредставим в российских реалиях. Кроме того, любые сравнения с современным русским театром по определению не корректны. Ведь ни один из российских театров сегодня не может претендовать на статус «главного», «ведущего» театра русского народа. Театр Камала подобным статусом обладает. Во всяком случае, по сию пору было так. Потому что миссия театра Камала выходит за рамки сугубо локального художественного явления, она шире, чем просто выпуск и прокат спектаклей. В многогранной деятельности театра Камала как в волшебном кристалле сокрыт и зашифрован культурный код татарской нации. Ни один другой национальный институт сегодня не делает столько для сохранения и развития традиций, языка, культуры. Эту миссию в театре понимают не как повод для гордости, хотя есть чем по праву гордиться, но скорее как колоссальную меру ответственности, лежащую на коллективе. Ответственности перед будущим нашего народа. Поэтому каждый новый сезон Камаловского театра — экзамен на стойкость и верность этим принципам, сдавать который приходится почти ежевечерне перед лицом самого строгого, справедливого и уважаемого из судий — зрителя.
Нияз Игламов
Журнал «Сәхнә» №10
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
-
“Гармунтуй” гала-концерты
-
Спектакльгә билет от!
-
Бүген «Сәйяр» балалар һәм яшүсмерләрнең Республика театр фестивале җиңүчеләрен бүләкләү тантанасы узды
-
Татарстан Республикасы Милли музеенда яңа проектлар!
-
Бездән җыр - сездән видео!
-
«Һөнәр» XVI Бөтенроссия яшь режиссура фестивале
-
Ләйсән Мәхмүтова: «Күңелем могҗиза көтә»
-
Депутатлар языла!
Комментарий юк