Председатель союза кинематографистов РТ, режиссер Ильдар Ягафаров, беседуя с генеральным директором АО «ТАТМЕДИА» Андреем Кузьминым, рассказал о бедственном положении татарстанского кино.
Проходит у...
Председатель союза кинематографистов РТ, режиссер Ильдар Ягафаров, беседуя с генеральным директором АО «ТАТМЕДИА» Андреем Кузьминым, рассказал о бедственном положении татарстанского кино.
Проходит у нас съемка в достаточно интересном месте, похожем на музей. Здесь выставлено оборудование 60–70-х годов. Это одно из немногих, если не единственное, помещение Союза кинематографистов Татарстана на сегодняшний день, так я понимаю?
– Это и есть передвижной музей кинематографа. И это единственное помещение, которое нам выделило совместно с Министерством культуры Минземимущество РТ (в здании «Татаркино»). 160 квадратов, которые мы на сегодняшний день имеем как свое личное помещение. Требуется капитальный ремонт, но место есть. Это не Дом кино, но это место, где кинематографисты по крайней мере могут монтировать, собираться, складировать свои вещи.
– Почему вы согласились возглавить союз, как вы к этому пришли? Вы же были действующим режиссером, как и сейчас, снимали картины. Что заставило взяться за эту общественную работу?
– Хочу быть честным – меня никто не уговаривал, никто не просил. Я сам хотел стать председателем, потому что дело всей моей жизни – это кино, я другого делать не умею. Я прошел разные стадии жизни в кинематографе: был и частником, и работал в Москве на студии. К сорока годам у меня пришло четкое понимание того, что моя жизнь недолговечна. Я ушел от своих полнометражных фильмов, я не снимал профессиональное кино. А как нужно было к этому стремиться? Я видел, что есть у нас союз кинематографистов. Когда я выдвинулся, действительно выборы были очень бурные, и меня поддержали члены союза, это действительно была борьба. Пришел я потому, что тоже хочу влиять на этот процесс. Я в этом процессе понимаю, пришел не со стороны. Наверное, поэтому коллеги поддержали.
Я ушел от коммерции потому, что мне стало немножко тошно жить. Я понимал, что я попадаю в такой ранг, когда окажусь коммерческим режиссером, которому не будут давать снимать полнометражное кино. Конечно же, мне помогает то, что я стал председателем: открываются двери. У меня есть «погоны» председателя, мне не могут отказать. Абсолютно честно говорю, зная своих коллег, свои знания: свою энергию хочется вложить в социальные проекты. Я ни один социальный проект не уронил, все, что у нас было, мы восстановили.
Основная наша задача – это Дом кино, он нам нужен обязательно. Без Дома кино не происходит централизация всех кинематографистов Татарстана. Мы сидим в этом помещении, скажем честно – это склад. А других нет. Мы сейчас воюем, капля камень точит. Мы должны об этом говорить, должны обращаться к нашему министру, к нашему президенту: «Нам нужен Дом кино, ребята». У нас есть хорошие идеи: там могут быть мастер-классы, детская киношкола, может быть музей, показы авторского кино. Но это обязательно нужно. Кино – самый современный вид искусства. В Татарстане его – нет.
Подробнее: https://sntat.ru/kultura/ildar-yagafarov-kinematograf-v-tatarstane/
Комментарий юк